Имя: ( регистрация? ) Пароль ( забыл? )

Новогодние и новогодние обычаи в Курпье

Kurpiowszczyzna не забывает о своих традициях, обычаях и народных обрядах, переданных от дедушкиного деда Kurpiowszczyzna не забывает о своих традициях, обычаях и народных обрядах, переданных от дедушкиного деда. Молодое поколение изучает традиции старших поколений и развивает их по сей день. Интересные записи можно найти и в работах Адама Чентника.
Не только предпраздничный период и Рождество полны народных обрядов. Новый год и Новый год были также связаны со многими мероприятиями, которые нельзя пропустить почти в каждом доме в Курпане.
Адам Четник, известный регионалист и энтузиаст Kurpiowszczyzna, описывает так называемые святые вечера, которые отмечались во время после Рождества до конца старого года. Это также напоминает об интересном обычае в канун Нового года, который сохранился в некоторых районах Курповщины до сегодняшнего дня.
Святые вечера. Это то, что вечера были с Рождества до конца старого года. Эти вечера были потрачены на пение рождественских колядок, ничего не было сделано, и тем более лен не был мотивирован, потому что весь год спустя «волки мотивировали деревню». Лен не был мотивирован до Трех Королей. В канун Нового года мальчики красят окна в хижинах, где по этому вопросу находятся девственницы. Для этого они используют смесь золы и воды, иногда с примесью сажи. Вечером, здесь и там, они дают муку на ужин, богато выдержанную, которая была такой маслянистой весь год. Девочки пытаются что-то украсть, что это за мальчик: обувь, шляпа и т. Д. Мальчики должны купить это, дать девочкам конфеты, орехи и т. Д. Вечером девочки бьют головастика или приставают к забору или перилам моста. Стороной, от которой будет эхо (шум) с этой стороны, будет будущий муж.
А что происходило в курпийских домах в Новый год? В январе, согласно описаниям Адама Четника, он изобиловал семейными и соседними встречами, пьян алкоголем и столами, нагруженными едой. Жители также пекли ритуальный хлеб в то время.
Рекламный Новый год. В этот день соседи лично желают «Богу года ждать» и «Всем добра». Они также приходят за едой и закуской, что легче с праздниками. В церквях коттеджей поют рождественскую песню «Новый год в ясельках». Новогоднюю музыку исполняют более состоятельные дома, музыканты, или один играет на скрипке, другой - на бас-гитаре или кларнете, играет вышеупомянутую рождественскую колядку «Новый год ...», за которую они получают денежные пожертвования и выпивают стакан ликера.
Читник также описывает ритуальный хлеб, который пекли в большинстве домов Курпии. Жители сделали новые годы, байсы или другие животные.
Вновь лето. Это был диск, как будто бублик из теста с посыпанным крестом посередине, на диске были запечены животные и птицы, одетые в носки, такие как ягнята, козы, фаршированная капуста и т. Д. После запекания целого в духовке через середину креста продевалась льняная нить. все это «новое лето» было прикреплено к потолку, в углу, над столом, на почетном месте. Новое лето висело круглый год. до нового следующего года. Сегодня новое лето обычно слипается с вафлями, а не везде.
Nowolatki. Это как новогодние, как орехи из теста, также называемые "фафернучие". Тесто для новорожденных изготавливается из пшеничной или ржаной муки, предпочтительно размолотое. Для сладости добавляют сахар, в прежние времена добавляли пастернак или свекольный сок, потягивая пирог. После сминания они делают из теста длинные шнуры, режут нож по диагонали, как арахис, и бросают в горячую духовку. Некоторые добавляют маленький перец, затем после выпекания кладут горячий мед, затем сушат. У новорожденной молодежи полные карманы, играющие в «цет» или «лич» (пара или нет).
Реклама животных от торта. Животные, такие как козы, байки, лошади и ягнята, олени, кролики и т. Д. Выпадают из теста, изготовленного из ржаной муки, хлопьями из ржаной муки. Все это запекается в хлебной печи и дается детям, чтобы поиграть с игрушками, после того, как дети поиграют их козами и съедят их со вкусом. Выпас животных длится с Нового года до трех королей. На Трех Королях люди ходят в церковь с ветками можжевельника, которые затем поджигают дома, разгорая квартиру от болезней и чумы. Ягоды можжевельника с мелом празднуют отдельно в храме, а затем продают его после хижин с «церковным дедом» (закрыстян). В этот день люди также едят семена кориандра, собранные на лугах, которые затем сшивают в детскую одежду, и что следует защищать различными случаями.
Курпийские обычаи и обряды взяты из книги Адама Четника «Календарь ежегодных обычаев, ритуалов и некоторых верований курпийцев», Новгород, 1934.

А что происходило в курпийских домах в Новый год?




Популярное










Реклама
CopyRight © 2024.