Как в Питере появилась скульптура Медный всадникОпубликовано: 01.10.2018 ![]() Содержание Дойти до Медного всадника очень просто. Выходите со станции метро Адмиралтейская, идете по Малой морской до Исаакиевского собора, далее мимо Александровского сада и оказываетесь рядом с памятником. Вы его не пропустите. На самом деле он не медный, а бронзовый. Медным его называют благодаря произведению Александра Сергеевича Пушкина. Памятник стоит на Сенатской площади с 1782 года. Заказ на памятник сделала Екатерина Вторая. Его создателем был выбран французский скульптор Этьен Морис Фальконе. То, каким Фальконе представлял себе памятник Петру, отличалось от того, что хотели видеть императрица и знать. Петроград уже был в 19 веке - Разоблачение Фальшивых Исторических Источников Невзирая на желания Екатерины, мастер творил произведение так, как видел его сам. Это касалось и одежды, и украшений великого реформатора. Фальконе всегда находил аргументы, отстаивающие его видения памятника. Действително серьезную проблему для скульптора представляла голова всадника. Трижды императрица браковала его работу. К счастью, Фальконе привез с собой свою ученицу. Она быстро выполнила макет головы Петра, который одобрила Екатерина. Может быть, все дело в зрачках в виде сердечек, которые симвлизируют любовь Петра Первого к своему детищу. Чудо со зрачками обнаружилось не очень давно, при реставрации памятника. Пьдестал всадника очень тщателно выбирался. Изначально Фальконе планировал создать его из множества частей. Но вскоре был объявлен конкурс на поиск скалы, напоминающей волну. Недалеко от местечка Конная Лахта такая скала была найдена. Нашедшему выплатили гонорар 100 рублей. В те времена это были большие деньги. Скалу выкопали и немного обтесали. Когда она стала чуть легче, началась транспортировка скалы к воде, по которой ее планировали отправить прямиком в Петербург. Для транспортировки так называемого "Гром-камня", который получил свое название после удара в него молнией, использовали интересные методы. Сам камень пометили на специальную платформу, которая перемещалась благодаря металлическим шарам и рельсам. Это были не такие рельсы, по которым мы с вами привыкли ездить в поездах. Рельсы представляли собой желоба, по которым катились шары. Сначала пробовали использовать чугунные шары, но они под тяжестью скалы мялись. Когда их заменили на бронзу, дело пошло. До воды скалу тащили 8 км. Во время транспортировки отсекали лишние куски и придавали нужную форму. Все это происходило зимой, чтобы грунт был промерзшим и не создавал лишних проблем. На берегу Финского залива была построена дамба для погрузки Гром-камня на плоскодонное судно "прам", которое способно перевозить груз до 2,5 тысяч тонн. Судно утопили и погрузили на него камень. Всплыли только нос и корма. Середина вместе с камнем оставалась лежать на дне. Затем под камень положили два толстых и длинных бруска, которые распределили вес камня на всю поверхность судно. Только после этого прам успешно всплыл. Далее все прошло гладко. Камень отвезли в Питер и установили на нужное место. За отливку статуи браться никто не хотел. Заморские умельцы задирали слишком высокие цены. Местные же сначала отказывались из-за высокой сложности, но вскоре нашелся мастер Емельян. Он изъявил готовность, и работа пошла. Отливка началас в 1774 году и закончилась только в 1778. Задержка произошла из-за лопнувшей в ходе работы трубы, по которой текла раскаленная бронза. Под конец работы над проектом отношения Фальконе и императорского двора окончательно испортились. В итоге обидевшийся Этьен уехал, не дождавшись торжественного открытия. Завершением и установкой памятника занимался архитектор Гордеев. Отрытие состоялось в августе 1782 года. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Меню сайта
Популярное
Реклама
![]() |