Женский бизнесОпубликовано: 05.09.2018 Пожалуй, никто не будет спорить с тем, что западное сообщество активно поддерживает тренд феминизации во всех сферах человеческой деятельности. Казалось не так давно (50-е годы) мир в голос потешался над движением суфражисток. А сейчас бережно нянчит преемника этого движения. Активно приветствует внедрение женщин на руководящие посты компании самой разной направленности. Факты говорят о том, что процент женщин миллионерш в Великобритании больше, чем миллионеров. В сфере топ-менеджмента США представительниц слабого пола почти 50%. В отдельных сферах они и вовсе занимают до 70% руководящих должностей. Что это? Мировой модный тренд, диктуемый сильными лобби, или у женщин действительно есть некие психологические особенности, которые позволяют развивать карьеру и бизнес успешнее, нежели это делают мужчины? Давайте разбираться.
Процент женщин на руководящих постах в СНГ по-прежнему невелик. Около 10-15%. Однако, учитывая достаточно чёткие мировые веяния это в скором времени может измениться. Отношение к женщинам в бизнес-сегменте СНГ настороженно-пренебрежительное. Это показывают данные социологических опросов. Также они говорят о семи наиболее распространённых сферах бизнеса, в которых предпочитают работать представительницы слабого пола. Андрей Федорив - Как найти своё дело? | Женская реализация или Бизнес по-женски
К таковым относятся следующие:
1. Индустрия красоты и здоровья. Сюда мы включаем многочисленные парикмахерские, салоны красоты и спа-салоны, массажные кабинеты и медицинские центры, фэшн-студии. Это высоко конкурентный, но достаточно доходный сектор бизнеса. В этой области женщинам также достаточно легко ориентироваться психологически. А расчётный счёт при занятии таким бизнесом редко бывает пустым.
2. Образование для детей и взрослых. Это широкое поле от детских садов и школ до образовательных курсов и тренинг-центров. Можно сказать ещё одна интуитивно понятная сфера для женщин. Владелиц подобных образовательных центров на западе действительно больше, чем владельцев. В США их 67%.
3. Мелкая розничная торговля и предприятия быстрого питания. Больше всего женщин работает в сферах цветочного бизнеса и хенд-мейд украшений. Это можно отнести к мелкой розничной торговле. Как показывает практика, из каждой третьей такой фирмы вырастает полноценная арт-студия. Что касается заведений обеспечивающих клиентов пищей, тут всё достаточно прозаично. Однако статистика показывает, что женщин-владелиц кафе, ресторанов и пр. в центре городов гораздо меньше, чем на периферии. И формат, как правило, их заведения носят более “домашний”. Видимо, это связано с высокой конкуренцией брендовых объектов быстрого питания в центрах мегаполисов. Одно дело расходы на пригородное кафе, другое на топовый ресторан (лицензии, , реклама и т.д.)
4. Кадровый бизнес. Способность тонко чувствовать человеческую натуру и её потенциал находит хорошее применение в кадровом бизнесе и в сфере консалтинговых услуг. В этом секторе работает самое большое число женщин с высшим образованием.
5. Туризм. Ещё один фундаментальный столп женского бизнеса. Однако за прошедшее десятилетие он сильно сдал свои позиции. По оценкам специалистов рентабельность бизнесов в этой сфере редко когда превышает 10%. К тому же существует ещё один тренд, ярко проявивший себя на этом поле – глобализация. Мелкие компании-посредники не могут конкурировать с гигантами туристической отрасли, которые предоставляют клиентам всё – от своевременной информации и гидов до транспорта любого вида и помощи в . Такие гиганты могут закрывать целые направления для более мелких конкурентов.
6. Реклама и дизайн. Как ни странно, но в цифровой рекламе и цифровом дизайне женщины не сильны. Как и в целом по IT-области. Однако когда речь заходит о вещах материальных – дизайн интерьеров, фотоальбомов, одежды, PR и пр. – слабый пол проявляет удивительную креативность. |
Меню сайта
Популярное
Реклама
|